Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

Телефоны руководства УМВД России по городу Чебоксары

Телефоны структурных подразделений УМВД России по городу Чебоксары

Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии
в письменной форме.

В письменном обращении и интернет-обращенииследует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Отсутствие указанных сведений, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

К рассмотрению принимаются обращения:

- Направленные посредством:

- Полученные в ходе личного приема.

Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан, за исключением рапортов и обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами.

Срок рассмотрения обращений:

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Ответ на обращение не дается:

- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.

- Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

- Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

- Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.

- Если в обращении обжалуется судебное решение.

- Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы рассмотрения обращений:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

 
    • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
    • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
    • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
    • Личную подпись и дату.
    • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
    • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
      если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
    • Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
    • Официальных сайтов.
    • Факсимильной связи.
    • Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
    • Дежурной части территориального органа МВД России[1].
    • Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
    [1] Далее – «территориальный орган».

Информацию по вопросам разъяснения порядка записи к руководству УМВД России по городу Чебоксары можно уточнить по телефонам: 24-20-04.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2024, МВД России